Ru-pole.ru

Агро Журнал "RU Поле"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резервный источник энергии для загородного дома, ДОМ ИДЕЙ

Резервный источник энергии для загородного дома

Зима осталась за плечами, впереди ждут весенние хлопоты, начало садового и строительного сезона. И если на участке отсутствует электричество, то хлопот только прибавится.

Бензогенератор или аккумулятор

Действительно, при строительстве дома без источника электроэнергии никак не обойтись, да и при садовых или хозяйственных хлопотах электроинструмент значительно облегчает работу. Но что делать, если электричества на участке пока нет?

Стандартный ответ буквально срывается с языка — бензогенератор. И это при цене бензина на отметке 40 рублей за литр. А кто-нибудь пробовал предварительно подсчитать расходы на топливо? Понятно, что оно стоит денег, но каких именно? Как оценить, реальную стоимость эксплуатации бензогенератора?

Бензиновый генератор мощностью в 1 кВт с баком на 5 л рассчитан на автономную работу в течении 8 часов при 75% нагрузке. Иными словами, при постоянной нагрузке 750 Вт в течение 8 часов он полностью использует запас бензина, обеспечив 6 кВт*ч (750 Вт * 8 ч) энергии от генератора.

Это его обычные эксплуатационные характеристики. Теперь рассмотрим другой вариант решения той же задачи. А сравниваемым параметром будет стоимость одного кВт*ч.

Итак, сумма в 200 руб. (5 л * 40 руб/л) будет платой за энергопотребление 6 кВт*ч от бензогенератора, то есть стоимость 1 кВт*ч составляет 30 руб. Электричество из розетки стоит в пределах 2 руб/кВт*ч, или в 15 раз дешевле.

Вот наглядный пример неэкономичности жидкостных генераторов по сравнению с внешней сетью (220 В из розетки). Конечно, возникает вопрос — как электричество из розетки доставить до нужного места, и ответ вполне очевиден — в аккумуляторах. А любые сложности, которые возникают при использовании АКБ, на самом деле абсолютно те же, что и при использовании генератора.

Например, аккумулятор, также как генератор и бензин для него, нужно как-то доставить на место. Ёмкость аккумулятора также не бесконечна (ограниченное время работы), как и запас бензина в баке. Срок же эксплуатации аккумуляторов с запасом перекрывается разницей в стоимости кВт*ч таких решений плюс сервисное обслуживание не в пример проще и дешевле.

Стоимость выработки 1 кВт*ч бензиновым генератором составляет 30 руб., а стоимость выработки 1 кВт*ч системы на АКБ составляет 2 руб. Стоимость владения системами сравняется через 1870 кВт*ч при цене бензинового 1 кВт генератора 7 тыс. руб., а 1 кВт системы на АКБ 50 тыс. руб.

Приведённые выше расчёты полностью развенчивают миф о безальтернативности генераторных решений как единственного автономного источника энергии. Аккумуляторы за счёт своей простоты, экологичности и безопасности более органично вписываются в задачи автономного электроснабжения и признаны во всём мире приоритетным направлением.

При решениях задачи автономного электроснабжения генераторные системы неидеальны, так как работа любого генератора обусловлена ёмкостью его топливного бака, впрочем, подобные ограничения имеют и системы на АКБ. Поэтому полноценно автономные объекты совмещают оба решения, а зачастую используют ещё и альтернативные источники энергии (солнце, ветер, вода).

Что такое 1870 кВт*ч? Это 5 месяцев непрерывной работы «болгаркой» мощностью 2 кВт при условии работы 8 ч/день 22 дня в месяц.

Аккумуляторные решения многофункциональны и в вопросах зарядки самих АКБ. Их можно заряжать как от внешней сети (220В из розетки), так и от солнечных батарей (панелей) или ветрогенераторов, и от обычных генераторов. То есть любым источником постоянного тока требуемого напряжения.

Альтернативные источники энергии в добавок ко всему дают возможность получения практически бесплатной энергии. Солнечная панель на 200 Вт за яркий световой день даёт возможность выработки в пределах 1 кВт энергии. Учитывая практически неограниченный срок эксплуатации солнечных батарей (от 25 лет), можно подсчитать, сколько бесплатной энергии сгенерирует массив из 10 панелей за 25 лет.

Рядовой пример автономного электроснабжения

Участок земли со строящимся домом и электрическая бетономешалка. Для выработки раствора в 3 тонны стандартная бетономешалка объемом 130 литров проработает около 1 часа. Мощность такой бетономешалки 600-700 Вт. Собственно, за 1 час работы такая бетономешалка потребит всего 700 Вт*ч, и для её работы вместо бензогенератора гораздо удобнее использовать аккумуляторные батареи. Даже стандартная автомобильная стартерная батарея емкостью 55 А*ч обеспечит 30 мин работы такой бетономешалки, а AGM аккумулятор ёмкостью 230 А*ч обеспечит 3 часа непрерывной работы.

В чём удобство использования АКБ вместо генератора? Простота использования (подключил провод, нажал кнопку), отсутствие шума, нет выбросов, мгновенный запуск, отсутствие взрывоопасности. Привез, подключил, поработал, отключил, отвез, зарядил — весь процесс полностью схож с процессом эксплуатации генератора, разве что нет необходимости заливать топливо, проверять уровень масла, ожидать выхода на заданную мощность после запуска. А дополнительный плюс — каждая зарядка АКБ даёт экономию расходов по сравнению с топливом в 15 раз.

То есть через 5 месяцев ежечасное пользование «болгаркой» от АКБ будет обходиться в 15 раз дешевле, чем при питании от бензогенератора.

Сегодня многие владельцы частных домов имеют бензиновые или дизельные генераторы. Потратившись однажды на его покупку и использовав пару-тройку раз, его обычно оставляют пылиться в кладовке или гараже. Крайне редкое использование генераторов обусловлено высокими издержками и их ограниченным функционалом. В то же время АКБ всегда найдут себе применение.

Стройка закончилась? Комплект АКБ пригодиться в качестве ИБП для дома или отдельных устройств (котёл, насос, свет, инструмент), причём система будет работать гораздо стабильнее и надёжнее, чем генератор. А каждая зарядка АКБ будет обходиться в 15 раз дешевле. В случаях резервного электроснабжения (при аварийных отключениях внешней электросети) генераторные решения не выдерживают совсем никакой конкуренции с АКБ, заранее и заведомо проигрывая им во всём.

Типичный пример резервного электроснабжения

Частный дом отапливается современным газовым котлом. В целях обеспечения гарантированного отопления в зимний период хозяин на случай внезапных отключений внешней сети планирует установку бензинового генератора с системой автозапуска. При этом самостоятельно создавая себе дополнительные проблемы: с установкой генератора (требование техники безопасности), отводом выхлопных газов, шумоизоляцией, наладкой системы автозапуска.

Гораздо проще, дешевле, грамотнее и эффективнее для питания данного котла (насоса) использовать АКБ. Но пока хозяин коттеджа не увидел, что есть лучшее решение (сколько АКБ занимает места, как подключается, как стабильно работает и насколько оно безопасно), он остаётся заложником ложного убеждения о необходимости установки именно генератора.

Доверите ли вы ребёнку запуск генератора или доливку топлива? Ответ очевиден. В то же время сегодня почти каждый малыш ходит с сотовым телефоном (в котором стоит АКБ). Таким образом, аккумуляторные решения избавляют от лишних рисков и позволяют даже ребёнку производить запуск оборудования. Подбор компонентов для такой системы также не сложен.

Кроме АКБ необходим инверторный зарядный комплекс. Это автоматический блок переключения между внешней сетью и АКБ, который в режиме работы от аккумулятора преобразует ток из постоянного (АКБ) в переменный (220 В), а при возобновлении внешней сети производит обратное переключение и автоматически запускает встроенное зарядное устройство, на пополнение заряда АКБ.

Вот по сути и всё. Выбор различных АКБ и инверторов на рынке достаточно широк. И хотя выбор изделия крупных зарубежных производителей является гарантом надёжности АКБ, «младшие» китайские коллеги сегодня уже не отстают в вопросах качества. Так что если вам нужна мобильная и автономная электроэнергия — есть гарантированно надёжное и одновременно экономичное решение без шума и выхлопных газов — аккумуляторы.

Альтернативное электричество на даче

Второго октября 2013-го года будет ровно год как я и моя семья живем на даче. Ранее я уже публиковал статью о своей даче и ее электрообеспечении но сейчас хочется рассказать какие-то новые моменты и изменения, которые произошли за последнее время.

Для начала немного напомню мотивы, которые побудили принять решение о жизни на даче. До последнего времени мы жили на съемных квартирах и часто приходилось их менять, то продадут, то еще что. Сами выходцы из деревни, но дом там сгорел, а с новым домом так и не срослось, жилье не дают, и денег на строительство нет, на зарплату рабочего и так еле выживаешь.

Читать еще:  Как обустроить скважину на даче своими руками

Так-вот снова предстоял переезд так-как съемную квартиру продали, но опять искать подходящее жилье не хотелось, да и надоели эти бетонные джунгли до омерзения. Примерно месяц назад до этого был приобретен за 7000рублей заросший и давно не обрабатываемый дачный участок, который был очищен и приведен в порядок.

Выдвинутое на семейном совете предложение, а что если построить небольшой домик ( пусть даже шалаш) и переехать жить на этот дачный участок, было принято на ура, и дело не заставило долго ждать. Буквально на второй день на этот участок завезли 2,5 куба досок, и я за два вечера построил домик, утеплил пенопластом, сложил печку, в общем на пятый день мы уже наняли грузовую машину и переехали.

Если честно, то этот план я вынашивал уже давно и готовился. На даче все хорошо, домик есть, вода рядом из колонки, но нет электричества, о котором я позаботился заранее. Еще в прошлом году обдумывая вопросы о автономном электрообеспечении я начал интересоваться ветряками и солнечными панелями. Для опыта и эксперимента зимой собрал мини ветрогенератор из динамо-втулки как походный и переносной вариант.

Но его мощность была очень маленькой, а я уже тогда планировал что будет работать постоянно телевизор, освещение и ноутбук, поэтому стал строить второй ветрогенератор по мощнее. К началу переезда у меня были два ветрогенератора, правда путем не доделанные и не обкатанные на ветру. Так-же был куплен инвертор на 1000ватт, но аккумулятора нормального пока не было.

После переезда оба ветряка были установлены и постоянно доделовались, так-как то лопасти плохо работали, так-как я их не рассчитывал, то еще что отвалится, все-таки без опыта делал в первый раз. Аккумулятор автомобильный одолжил у знакомых, и его ветряки заряжали напрямую без всяких контроллеров, а за зарядом я сам следил.

Одного аккумулятора было мало, ветряк , который из динамо втулки я снял, так-как он воет из-за однофазного генератора. А тот что из автомобильного генератора я улучшил и он был единственным источником электроэнергии. Его не хватало, и когда ветра не-было несколько дней из аккумулятора выжимали все соки на светодиодное освещение, а про телевизор и не думали, и включали только в редкие ветреные дни.

Потом я уже в середине зимы построил к нему в помощь свой третий ветрогенератор , который сделал тоже из автомобильного генератора. Теперь они вдвоём давали много энергии и полностью разряженный аккумулятор могли зарядить за 6-8 часов на хорошем ветре. Но в один аккумулятор энергии много не помещалось и в безветренные дни она быстро кончалась

Поэтому были куплены еще два автомобильных аккумулятора, общая емкость акб стала 180А/ч.Когда стало три аккумулятора, то все нормализовалось, ветряки теперь работают не отключаясь,в аккумуляторах теперь помещается много энергии, которую мы перестали экономить и теперь даже смотрели телевизор каждый день.

Долго ли коротко, но пролетела зима, весна порадовала ветрами, и наступило лето. Летом удалось купить две солнечные панели мощностью по 100 ватт. Я их тут-же повесил на стенку домика и подключил одну из них. Энергии стало хоть отбавляй. Каждый день солнце и панель давит 3-6 Ампер в зависимости от положения солнца.

Ветряки остановлены и не нужны стали, так-как всего одна панель перекрывала все нужды в электроэнергии. Так-как ветряки перестали быть нужными я их снял. Летом часто были грозы с молниями и чтобы молнии не угодили в ветряки я их опустил и разобрал. Одну мачту под антенну пустил, а вторую просто положил.

Сейчас конец сентября, на улице пасмурно и постоянно идут дожди, скоро год как мы живем на даче, и вот как обстоят дела с электричеством. С начала сентября я подключил вторую панель, так-как энергии стало не хватать и аккумуляторы стали недозаряжаться из-за отсутствия солнца. С каждым днем недозаряд был хорошо виден на приборах, но в редкие солнечные дни все-таки аккумуляторы заряжались. А в конце сентября солнышко вообще перестало показываться и аккумуляторы снова стали недозаряжаться

Поэтому снова вспомнил про ветрогенераторы и буквально вчера поставил один ветрогенератор. Теперь он помогает панелям в зарядке аккумуляторов. Много я тут понаписал, но это еще далеко не все, теперь пойдут фотографии с описаниями, и а конце видеоролик.

На первом фото моя электростанция, которая состоит из двух панелей мощностью по 100 ватт, и самодельный ветрогенератор мощностью 100 ватт, который я сделал из автомобильного генератора. Панели работают неплохо и в солнечную погоду дают до 12-ти ампер в пике солнца, но когда его нет и на небе густые тучи, то ток падает до 0,3-0,5 Ампер, а если солнце светит не напрямую то ток 3-6А.

На фото ниже видно как закреплены панели, ничего сложного, все было по быстрому и из того что под руки попалось, а попались кусочки оцинкованной жести, которые прикрутил на саморезы к алюминиевому профилю панелей.

Ветрогенератор на ветру 12-14 м/с развивает мощность до 100-120ватт/ч, но на обычном ветру 1-2 А, на порывах до 6 А. А в общем итоге из-за слабых ветров отдача от ветрогенератора небольшая, и лишь в редкие ветреные дни ветрогенератор радует показаниями амперметра, которые подскакивают до 8-9 Ампер. Пробовал ветряк на 24 вольта, так мощность намного больше получается, ток на сильном ветру 10-12А на 28 вольт, это до 300 ватт/ч мощности, но я использую всю электронику на 12-вольт, и на 24 вольта переходить денег нет.

Это недавно сделанное уличное освещение. Темнеть стало рано и ночи темнее, поэтому вот придумал по быстрому из того что завалялось в у меня в ящиках. А завалялось пара светодиодных лампочек по 3 ватт каждая. Из них и родилось ночное освещение двора.

На веранде домика в качестве освещения к потолку прилеплен метровый отрезок светодиодной ленты. Ленту покупал самую дешевую что нашел в своих магазинах, 5 метров обошлось в 250 рублей, чему был очень рад и в последствии не был разочарован.

В домике тоже освещение из этой ленты, два метровых отрезка приклеены на потолок. Каждый отрезок на свою часть комнаты и выключается по отдельности. Один метровый отрезок светодиодной ленты потребляет ток 0,5 А, это 6 ватт/ч.

У меня все освещение это три отрезка ленты по метру — если вместе включить, то ток потребления 1,5Ампер, и на улице две лампочки потреблением 0,6А, в итоге весь свет кушает до 2,1А, это до 25 ватт/ч, но они вместе почти не работают, и много времени горит только один отрезок светодиодной ленты, а остальной свет включается по мере необходимости.

На этом фото мой электрощиток. Сделать этот ящик было временное решение чтобы убрать провода и аккумуляторы, но он и по сей день так и остался. На дверце я закрепил все что мне нужно. Это два автомата, первым я закорачиваю ветрогенератор для его остановки когда он не нужен, или сильный ветер на улице, чтобы не сдуло. Второй автомат служит для защиты и если вдруг что нибудь замкнет, то автомат срабатывает отключая аккумуляторы, оба автомата на 10 Ампер.

Так-же рядом закреплены два стрелочных датчика, выдернутых из автомобильного зарядного. Вольтметр показывает напряжение в сети, а амперметр показывает силу зарядного тока от панелей и ветрогенератора.

Читать еще:  Способы посадки картофеля на даче

В верхней части электрощитка находится самодельный балластный регулятор, который скидывает лишнюю энергию на лампочку когда напяжение поднимается выше 14 вольт. Сам контроллер напряжения очень прост, состоит из автомобильного реле-регулятора, транзистора, который работает как реле и лампочки, которая сжигает все излишки электроэнергии.

Внутри щитка я спрятал два автомобильных аккумулятора по 60А/ч каждый, купил что по дешевле, уже более полугода работают пока без проблем. Так-же на обратной стороне дверцы все соединения проводки, там полный хаос в соединениях, и без меня наверное никто не разберется если только не выпьет бутылку водки, тогда может быть.

На боковой части электрошитка видно что в верхней части в него входят все провода. А так-же висит подковка на счастье, которая является диодным мостом от автомобильного генератора. Этот диодный мост подсоединен к солнечным панелям и препятствует разряду аккумуляторов в ночное время суток. Так-же еще там два выключателя, один двойной на свет в домике, и второй включает свет в веранде. фото акб на полу

Но Аккумуляторов у меня три шт, этот что на полу стоит просто не помещается в щиток и я его держу на полу, он тоже автомобильный на 60А. На нем инвертор, это уже второй инвертор, первый китайский умер с включенным насосом 180 ватт, был киловаттный.

Этот инвертор, что на акб как написано 1500 ватт, но на самом деле всего 600 ватт, китайцы обманули. Через него включаю иногда маленькую болгарку через кипятильник на 600 ватт, так-как напрямую она не работает и в инверторе срабатывает защита, хотя болгарка на 750 ватт всего, а через кипятильник запускается.

Сейчас у меня все потребители 12- ти вольтовые, это светодиодное освещение максимальной мощностью 25 ватт/ч если все включить. Телевизор, который кушает 3 А, это 36 ватт/ч и работает постоянно, впрочем как и часть освещения. Для зарядки телефонов в щитке есть автомобильный адаптор с USB выходом на 5 вольт. Так-же еще отдельно стоят еще два адаптора с USB выходами, один для питания моего планшета, а второй для питания 3G/WiFi/ роутера для интернета.

даче,
Вот наверное и все что я хотел рассказать. Сейчас очень доволен что живу на даче и есть свое полноценное электричество, тепло от печи и уют, живу конечно скромно, но мне нравится такая жизнь вне города и менять ничего не хочу, а планирую строить нормальный дом если деньги будут.

Так-же снял небольшой видеоролик, к сожалению некачественный и короткий, но когда включаешь камеру телефона то дар речи просто проподает и мозги отупляются, поэтому сделав несколько дублей бросил эту затею, выбрал что получше и выложил, не судите строго из меня не очень хороший рассказчик и показчик.

Ниже оставте пожалуста свои комментарии, очень интересно что думают люди о моей бюджетной электростанции, обо мне, о моей жизни на даче, и о том что я здесь понаписал.

Автономное освещение гаража – 7 простых идей

Установка солнечных батарей

Как ни крути, самым эффективным способом является установка солнечных панелей, благодаря которым можно не только сделать автономное освещение в гараже, но и независимое электроснабжение всего участка. Да, это затратный вариант и наверняка без помощи специалистов в монтаже не обойтись. Однако один раз потратившись вы не только можете включать свет при отключении электричества, но и значительно экономить счета за электроэнергию.

О том, как установить солнечные батареи своими руками, мы рассказывали. Если бюджет позволяет, всерьез задумайтесь над этим вариантом.

Самодельный ветрогенератор

Альтернативным вариантом автономного электроснабжения гаража и дачи в целом является установка ветряка, который также может генерировать бесплатное электричество. Можно купить уже готовое устройство, однако стоить оно будет довольно дорого. За 2-киловаттную модель придется отдать около 100 тысяч рублей. Именно поэтому мы предлагаем вам сделать ветрогенератор своими руками, благодаря которому можно будет пользоваться светом в гараже без электричества.

Единственное, что нужно учитывать – скорость ветра. Если в вашем регионе либо месторасположении участка отсутствуют сильные порывы ветра, получить бесплатную электроэнергию вряд ли получится.

Дизельный или бензиновый генератор

Также можно сделать свет в гараже не имея электричества, если использовать бензогенератор. В этом случае, как и в варианте с солнечными батареями, возможно полностью обеспечить участок электроэнергией, подключив генератор к электросети. Использовать такую идею рационально лишь в том случае, если свет отключают на непродолжительный период времени, и если в гараже вы пользуетесь электроинструментом.

В остальном, 1 кВт электроэнергии от бензогенератора обойдется вам достаточно дорого, поэтому постоянно пользоваться им вряд ли будет выгодно. О том, как подключить генератор к сети, мы рассказывали в соответствующей статье.

Применение АКБ

Имеется в гараже лишний автомобильный аккумулятор на 12 вольт? Так почему бы не сделать автономное освещение гаража с помощью него? Все достаточно просто – приобретаете светодиодную ленту на 12 Вольт (она практичнее всего), устанавливаете над рабочей зоной и вдоль комнаты, после чего подключаете ее к АКБ. Свет от LED ленты достаточно качественный, к тому же, если вы разумно подойдете к выбору длины ленты, аккумулятор не слишком быстро разрядится. Увидеть как в реальности выглядит такая подсветка, вы можете на видео ниже:

А автор предоставленного ниже видео просто модернизировал люминесцентный светильник, разместив в нем светодиодную ленту. На фото это выглядит так:

Более подробно увидеть результат вы можете на видео:

Светодиодные лампы с аккумулятором

В интернете сейчас можно встретить множество предложений о продаже LED ламп на батарейках. Внутри 5-12 ваттных лампочек установлена батарейка, которая способна поддерживать автономное освещение на протяжении 6-12 часов.

Пользоваться такой лампой достаточно просто – она вкручивается в стандартный патрон E27, заряжается от сети на протяжении суток, после чего может обеспечивать освещение в гараже без электричества. Стоимость составляет около 600 рублей, поэтому можно купить 2 лампочки и забыть о проблемах с перебоями электроэнергии.

Садовые солнечные светильники

Похожая идея – приобрести садовые светильники на солнечных батареях, разместить их под открытым небом на территории, а вечером, если отключат свет, занести в гараж. Таких осветительных приборов хватит на 5-6 часов, если они качественные.

Недостаток лишь в том, что со временем яркость освещения будет падать, собственно, как и время автономного освещения. Однако этой идеей многие пользуются, поэтому есть основания для ее существования.

Филиппинские фонари

Ну и последний способ, который позволяет сделать бесплатный свет в гараже в дневное время суток – применение филиппинских фонариков, которые работают по принципу преломления света. Сделать филиппинский фонарь своими руками достаточно просто – вырезается часть бутылки (хотя можно использовать и целую), крепится на жестком основании и монтируется в крыше. Если крыша изготовлена из профнастила, допускается просто вырезать в листе подходящее отверстие, в которое устанавливается бутылка с водой, как показано на фото ниже:

Чтобы дождь не попадал внутрь гаража, стыки между кровельным материалом и бутылкой нужно хорошо заделать герметиком. Данная идея подойдет жителям регионов, в которых солнечная погода преобладает. В противном случае свет будет тусклым и ничего не получится. Если вы сделаете все правильно, результат будет примерно таким:

Вот мы и перечислили все популярные способы, как сделать свет в гараже без электричества. Наше мнение – если вам действительно нужно только автономное освещение, а не полное электроснабжение, лучше приобрести светодиодные лампы на аккумуляторе или же сделать ветряк своими руками. Все остальные технологии либо слишком затратные, либо недостаточно эффективные.

Будет интересно прочитать:

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВСЕГДА И ВЕЗДЕ

В настоящее время во многих регионах России, мягко говоря, существуют проблемы с качеством и количеством электроэнергии, доходящей до конечного потребителя. Это и плановые отключения, и перебои, вызванные как перегрузками, так и разного рода авариями. Наиболее часто встречающийся сбой сетевого питания — провал напряжения (кратковременное понижение напряжения), связанный с резким увеличением нагрузки в сети из-за включения мощных потребителей (промышленное оборудование, лифты и т. п.). Конечно же свою лепту вносит и человеческий фактор. К примеру, если отопление уже отключили или еще не включили и вдруг похолодало, люди реагируют стандартно: они включают электрические обогреватели. Если электрическая сеть сильно нагружена, то подключение дополнительных (и мощных) потребителей может привести к срабатыванию автоматического предохранителя. Такой цикл включений и отключений в некоторых организациях повторяется по несколько раз в день.

Читать еще:  Печь камин для дачи длительного горения

Для резервного питания потребителей разработан и уже выпускается фирмой «МикроАрт» многофункциональный преобразователь напряжения МАП «Энергия» — отечественная новинка (патент на изобретение № 2001125519), обладающая высоким уровнем мощности и надежности при умеренной цене. Устройство представляет собой двунаправленный инвертор со встроенным интеллектуальным микроконтроллером, обеспечивающим автоматическое управление режимами и при необходимости связь с компьютером.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ

Рассмотрим подробнее случай, когда электричество есть, но его часто отключают.

Понятие «источник бесперебойного питания» означает следующее. Подключив МАП «Энергию» вместе с мощным аккумулятором к домашней электросети, вы избавитесь от многих вышеуказанных проблем. «Умный» прибор будет сам следить за наличием в сети напряжения, подзаряжать по мере необходимости аккумулятор, а в случае неожиданного исчезновения напряжения 220 В автоматичес ки и мгновенно (ни компьютер, ни тем более телевизор в буквальном смысле слова даже «глазом моргнуть» не успеют) подменит его своим напряжением 220 В, генерируемым от энергии, накопленной в аккумуляторе. При появлении промышленного напряжения 220 В все вернется на свои места. Отметим, что в режиме ожидания потребление энергии МАПом практически равно нулю. И при этом прибор обладает способностью ослаблять шум и срезать высоковольтные импульсы в сетевом напряжении.

Бесперебойное питание жизненно необходимо в зимний период для отопительных систем коттеджей на основе газовых котлов. Обычно для электроподжига и циркуляционного насоса достаточна мощность всего-то порядка 150-500 Вт. Но в случае длительного отсутствия электроэнергии зачастую происходит полное вымерзание дома, а это уже способно привести к весьма печальным последствиям (вплоть до трещин в стенах, вызванных подвижкой фундамента неглубокого заложения).

При исчезновении напряжения в сети бесперебойное питание может быть обеспечено и на основе дизель-генератора, обладающего возможностью стартерного автоматического запуска. К достоинству этой системы можно отнести неограниченное время работы (при условии достаточного количества топлива), к основным недостаткам — очень высокую цену как самого генератора, так и топлива к нему, наличие шума и выхлопных газов.

Преобразователь окажется полезным и в условиях полного отсутствия централизованного электроснабжения.

В этом случае очень выгодно использовать его совместно с мини-электростанцией (с дизель- или бензогенератором). Включая электростанцию всего на 3-4 часа в день, вы обеспечите объект электричеством круглосуточно, при разумном экономичном подключении нагрузки. Все дело в том, что расход топлива у дизель- или бензогенератора мало связан с реальной нагрузкой. Предположим, вы подключили к нему максимально допустимую по мощности нагрузку или всего лишь включили пару лампочек да телевизор — потребление топлива будет довольно большое. А вот преобразователь (его еще называют «инвертор») потребляет практически столько энергии, накопленной в аккумуляторах, сколько необходимо при конкретной нагрузке. Следовательно, если в системе преобразователь + аккумуляторы + мини-электростанция максимальную нагрузку подключать, когда работает мини-электростанция (и в это же время подзаряжаются аккумуляторы), — топливо будет использоваться максимально эффективно. В остальное время лучше тратить электроэнергию только для самого необходимого (например, освещение, телевизор и холодильник). Кроме экономии топлива вы получите тишину, покой и чистый воздух!

МАП «Энергия» может работать совместно с модулями солнечных батарей и ветроэнергетическими установками через контроллер, встраиваемый в прибор по желанию покупателя.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Как уже говорилось, МАП «Энергия» предусмотрен и для работы в полевых условиях. Этому способствуют относительно небольшие габариты установки и специальная брызгозащищенная конструкция металлического корпуса.

Как известно, в автомобиле или на яхте есть свои бортовая сеть, генератор, аккумулятор. Вот только напряжение в этой сети всего 12 (или 24) В. А между тем почти все устройства (от телевизора до болгарки) обычно рассчитаны на подключение к сети переменного тока 220 В.

Зачем 220 В в автомобиле? Цели могут быть самыми различными. Это и комфортный отдых на природе, с телевизором, СВЧ-печью, кофеваркой и так далее; и строительные работы на объектах, где электричества пока еще нет, а необходимо подключение разнообразных электроинструментов — от дрели до цепной пилы и бетономешалки. Наконец, для ремонта самой машины (у многих автовладельцев имеются только «ракушки», которым электричество, увы, не «полагается») — становится возможным применение паяльников, шлифмашинок, электрических краскопультов. Для подключения электроинструментов можно использовать удлинитель (до 50 м).

Наверное, все помнят кинофильм «Три плюс два». Думается, подобный преобразователь явно не помешал бы его героям. Каждому понятно, что отдых становится значительно комфортнее, если есть источник электроэнергии 220 В. Еще лучше, если бы у героев известного фильма «под рукой» оказалась и портативная ветроустановка или солнечная батарея. Ведь у берега моря, как правило, и солнце светит весьма ярко, да и ветер дует приличный. Правда, если бы в те времена сконструировали устройство, подобное МАП «Энергия», то оно бы было размером не меньше шкафа.

В полевых условиях после исчерпания 80% емкости аккумулятора (в этот момент МАП сам отключается) достаточно завести двигатель — и можно продолжать использовать электроэнергию дальше!

КАК ДОЛГО РАБОТАЕТ МАП?

Время автономной работы только от аккумуляторов варьируется и может достигать от нескольких часов до суток и более, в зависимости от мощности нагрузки и общей емкости аккумуляторов (их можно объединять, наращивая емкость), причем преобразователь просигнализиру ет об уменьшении напряжения на аккумуляторе и отключит потребителя при его минимально допустимом уровне. К слову, не так давно появились очень качественные автомобильные аккумуляторы с большими сроками службы, не нуждающиеся в обслуживании (герметичные), способные развивать гигантские пусковые токи (от 700 А) и имеющие вполне приемлемые цены.

Здесь необходимо отметить, что известные многим компьютерные источники бесперебойного питания (UPS) мало подходят для автономного электроснабжения, так как они рассчитаны для работы именно с компьютерной техникой: не имеют необходимого запаса мощности по перегрузкам (а, например, холодильники и насосы при пуске потребляют мощность в 7-10 раз выше номинальной); оборудованы встроенными аккумуляторами очень маленькой емкости (на 10-15 минут автономной работы); не обладают необходимыми дополнительными защитами (например, от подключения аккумулятора неправильной полярностью, от обратных токов, вызванных индуктивной или емкостной нагрузкой, и тому подобного). Кроме того, мощные модификации UPS стоят довольно дорого.

В одном устройстве заложено несколько функций:

1. Преобразователь постоянного напряжения автомобильного аккумулятора (и при необходимости автомобильного генератора) 12 В или 24 В (существует два варианта устройств) в переменное 220 В, с частотой 50/60 Гц, максимальная мощность (модельный ряд) — 0,9/1,5/2/3/4,5/6 кВт.

2. Бесперебойный источник питания устройств, подключаемых к стандартной сети 220 В (в том числе персональных компьютеров), от энергии автомобильных аккумуляторов и/или автомобильного генератора.

3. Пуско-зарядное устройство автомобильных аккумуляторов, питающееся от стандартной сети 220 В.

4. Восстановитель автомобильных аккумуляторов.

При желании можно заказать прибор, в котором будет вход для подключения солнечных модулей или ветроэнергетических установок.

Лаврус В. С. Источники энергии // Интернет.

Лопухин А. А., Желбаков И. Н. Системы бесперебойного питания // Интернет.

Шульц Ю. Электроизмерительная техника: 1000 понятий для практиков . — М.: Энергоиздат, 1989. 288 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector