Ru-pole.ru

Агро Журнал "RU Поле"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личностно ориентированный урок с использованием новых информационных технологий — Правописание НЕ с причастиями

Личностно ориентированный урок с использованием новых информационных технологий «Правописание НЕ с причастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цели:

  • Образовательная: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании не с причастиями.
  • Развивающая: содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки не и частицы не.
  • Воспитательная: формировать потребность к приобретению знаний.

Оборудование урока: карточки-помощники, компьютер, мультимедиа проектор.

I. Организационный момент

1. Создание эмоционального настроя на урок.

– Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас всё получится.

2. Сообщение: Организация учебной деятельности на уроке.

3. Оформление тетрадей.

II. Самостоятельная работа

1. Проблемное творческое задание: прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки. (Карточки-помощники для слабых учеников.)

(Не)вежда, (не)вежественный; (не)ряха, (не)ряшливый; (не)брежность, (не)брежный; (не)образованность, (не)образованный.
(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ. (Не) прочитанная книга.

– Объясните, почему так, а не иначе вы написали слова? Как вы рассуждали, выполняя задание?
– Каким правилом вы пользовались при выборе написания?
– Какие трудности вы испытывали, выполняя задание?

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

2. Синтаксический разбор предложения: Вековые кедры и ели, растущие возле нашей школы, ещё не засыпаны снегом.

– Подумайте, почему именно так написано слово не засыпаны? (Постановка проблемы.)

Форма работы: полилог. Обсуждение индивидуальных «семантик», поддержка учеников.
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

III. Формулирование темы и цели урока учащимися

IV. Депроблематизация. Организованная коммуникация

– Уточните, что вы знаете о написании не с существительными и прилагательными.
– Самостоятельное исследование предложений. Задание: прочитайте и спишите текст, раскрывая скобки.

Я оглядел всё (не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не) освещённый лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.

– Объясните, почему именно так раскрыли скобки. Как вы рассуждали, чтобы прийти к такому выводу?
– Докажите, что правила о слитном и раздельном написании не с существительными и прилагательными можно применить к написанию не с причастиями?

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый ответ с доказательством.

– Формулировка собственного умозаключения о слитном и раздельном написании не с причастиями.
– Сопоставление с правилом, данным в учебнике. (Орфограмма № 54).

VI. Тренировочные упражнения

1. Орфографическая задача

Задание: запишите словосочетания и выясните, почему именно так написано не со словами. Расскажите, как рассуждали. (Карточки-помощники для слабых учеников.)

Неудавшаяся экскурсия. Неудавшаяся из – за дождя экскурсия.
Ненаписанное сочинение. Не написанное вовремя сочинение. Не срубленное, а спиленное дерево. Недоумевающий взгляд.

2. Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 133:

  • 1 группа: выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется слитно;
  • 2 группа: выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно.

– Объясните, как вы рассуждали, выполняя задание.

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

3. Творческое задание (на выбор). Работа с ПК.

– Слитно или раздельно пишется не в предложениях?

1. Была весна, и плыл дивный запах ещё (не) распустившихся акаций.
2. Опубликованы стихи поэта, (не)дооценённого в своё время.

А. Во всех случаях раздельно.
Б. Во всех случаях слитно.
В. В первом случае раздельно, во втором – слитно.
Г. В первом случае слитно, во втором – раздельно.

– Укажите группу причастий, которые не употребляются без не.

а) недоумевающий, недоступный, недовыполненный, недооценённый;
б) недовыполненный, недооценённый, неисхоженный;
в) недоступный, неисхоженный, неотвратимый, недоумевающий;
г) неотвратимый, недоумевающий, недовыполненный, недооценённый.

– Укажите группу причастий, которые не употребляются без не.

а) ненавидевший, недолюбливающий, нелюбящий;
б) ненавидевший, недоумевающий, недолюбливающий;
в) ненавидевший, нелюбящий, неотвязный.

Дополнительное задание (для желающих.)

– Образуйте краткие причастия и запишите их с не:

Неумытый – …, непричёсанный – …, неогороженный – …, не засеянный –

Форма работы: задания даны в компьютере. Дети выбирают задания с учётом личностных особенностей.

VII. Домашнее задание

– Из трёх предложенных вариантов выберите тот, который вам нравится. Выполните письменно. Предложите более рациональный способ выполнения.

VIII. Обобщение и оценивание работы учащихся на уроке

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Помогли ли вам знания, полученные в 6 классе?
– Вы бы хотели провести этот урок иначе? Как?

Выставление отметок по следующим параметрам (с критериями знакомятся в начале урока.):

  • умение рассуждать;
  • самостоятельность;
  • правильность.

Не прикрытые листвой деревья,оголенные ветки и сучья,побуревшая трава,говорят о приблежающайся зиме . — Полный синтаксический разбор.

Проверьте ошибки.
Морфологический разбор: не прикрытые,побуревшая,оголенная,приблежающейся.

ошибка — приближающейся зиме и еще , мне кажется, после слово «трава» запятая не нужна.
предложение ( повест, невоскл, простое, двусост, распрастр, ослож однородными подлежащими)
Не прикрытые листвой деревья,оголенные ветки и сучья,побуревшая трава говорят о приближающейся зиме .

Другие вопросы из категории

1)Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.
2)В саду горит костёр рябины красной.

Изложения / О Л. Ландау из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни» (Бессараб) Изложения
О Л. Ландау из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни» (Бессараб)
В 1922 году Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет. Он был зачислен на физико-математический факультет, сразу на два отделения — математическое и естественное. Его очень интересовала химия, но после первого же семестра он ушел с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.
Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. Вначале это его чрезвычайно угнетало. Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит значительно старше.
Льва сразу же захватила студенческая жизнь. К учению студенты относились серьезно, разгильдяйство было не в моде. Пришел учиться — учись, не хочешь — уходи. Многие работали и учились. Лицам непролетарского происхождения стипендию не выплачивали.
В год поступления льва в университет на первый курс физико-математического отделения было принято восемнадцать студентов, в следующем году — на шесть человек больше. Студенты-математики щеголяли в форменных фуражках дореволюционного образца. Исключение составлял Ландау, у которого была вышитая восточная тюбетейка. Он был рассеян, забывал снимать ее в аудитории, за что получал замечания. Для собственного спокойствия он решил не надевать тюбетейку и чаще носил ее не на голове, а в кармане.
Держался Ландау очень скромно, всегда готов был выручить товарища: решить контрольную, подсказать на экзамене. Но все же он выделялся среди студентов; хотя и не стремился к этому. Это началось вскоре после поступления в университет. Однокурсникам Ландау особенно запомнилась лекция профессора Лукина, на которой Лев задал лектору какой-то вопрос.
Петр Петрович Лукин был самой яркой фигурой на математическом отделении. За пять лет до описываемых событий он был профессором Артиллерийской академии Генерального штаба. Математику он знал блестяще и лектором был превосходным. Ходили, однако, слухи, что на экзаменах бывший генерал отличается свирепостью. Студенты заранее боялись сессии и относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.
Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на его вопрос. В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. Лукин попросил Льва подойти к доске. Вмиг доска покрылась математическими знаками.
— Китайская грамота, — прошептал кто-то.
Лукин и Ландау начали спорить. И вдруг студенты догадались: прав Ландау! Лицо у Льва было серьезное и сосредоточенное, у Петра Петровича — взволнованное и немного обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:
— Поздравляю, молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.
Лев смутился. От неловкости он не знал куда деваться.
С этого дня гроза отделения — профессор Петр Петрович Лукин, встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку.
Лев сдал все дисциплины, которые читал в Бакинском университете Лукин, входящие в программу обучения первого, второго, третьего и четвертого курсов, — от аналитической геометрии до теоретической механики и теории упругости.
Лукин несколько афишировал свое расположение к способному студенту. Возможно, в этом одна из причин уважительного отношения к Ландау его однокашников. Они всегда называли его Львом Давидовичем.
(408 слов) (А. Бессараб)

Читать еще:  С какими деревьями можно сажать вишню

Озаглавьте текст и перескажите его подробно. Ответьте на вопрос: «Каким предстает Л. Ландау в данном тексте?»
Озаглавьте текст и перескажите его сжато. Напишите о своем впечатлении от рассказа о Л. Ландау.

1) ус..ление, ум..лять (значение), предназн..чение;
2) соч..тать, щ..петильный, бл..стательный;
3) пост..мент, ут..пический, энцикл..педия;
4) ц..ремония, п..лисадник; ц..пляться.

Читайте также

2) люди могут дышать свободной грудью когда они уверены в завтрашнем дне и твердо знают что им и их детям не грозят чудовищные бедствия войны что они могут жить и спокойно работать.
ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

как было дело и пожелал женить сына на мудрой девушке считая что не слишком умному мужу нужна мудрая жена

решил его задачу, и всё-таки узнал у своего знакомого, как было дело, и пожелал женить сына на мудрой девушке, считая, что не слишком умному мужу нужна мудрая жена.

Я осматрел окрестность и спустился с холма .

Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос по маленько выше.

1) синтаксический разбор предложения.
2) морфологический разбор слова упавшие, сходили, до его, цветок.
3) фонетический разбор слова пустырь

Деревья не прикрытые листвой

1. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) навидящий взгляд
2) (не) возмутимый человек
3) (не) прочитана книга
4) (не) начатое сочинение

2. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) примиримые противоречия
2) (не) доумевающий взгляд
3) (не) обозримые просторы
4) ничем (не) нарушаемая тишина

3. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) замеченная мною ошибка
2) (не) решённая задача
3) (не) зависимый человек
4) (не) склоняемые существительные

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) решённая, а списанная задача
2) (не) причёсанный ребёнок
3) (не) умытое лицо
4) (не) выученные правила

5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не) дооценённый поступок
2) (не) засеянное поле
3) (не) ожиданная встреча
4) (не) остывший от зноя

6. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) ещё (не) распустившиеся цветы
2) фильм (не) просмотрен
3) теорема (не) доказана
4) (не) промокаемый плащ

7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (не) досоленный суп
2) (не) прикоснувшийся к земле
3) поля ещё (не) засыпаны снегом
4) (не) прочитанная мною книга

8. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (не) верящий, а всегда сомневающийся человек
2) (не) прикрытые листвой деревья
3) (не) удавшаяся экскурсия
4) (не) замеченные охотниками следы

9. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (не) освещённый, а полутёмный лес
2) (не) выученный урок
3) (не) расцветший, а увядший цветок
4) (не) скошенная на поле трава

10. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

1) (не) успевшие облететь листья
2) поля (не) убраны
3) (не) расчищенные дорожки парка
4) никому (не) доставшиеся сокровища

1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а.

Теперь мы знаем, почему яблоня не сбрасывает листья на зиму и как ей помочь в этом

Садоводы обоснованно тревожатся о том, почему яблоня не сбрасывает листья на зиму. Они остаются на дереве даже после снегопадов, защищая от предстоящего трудного и холодного сезона.

Читать еще:  Как определить возраст дерева по диаметру ствола

В жизни растений листья играют важную роль. Они из грунтовых минеральных солей, из углекислого газа, находящегося в воздухе, под воздействием солнца образуют органическое вещество, которое входит во все части растения. При наличии большого количества здоровой листвы растение получает много органических полезных веществ. Болезни листвы плохо влияют на состояние всей культуры, ослабляют ее, отрицательно влияют на урожайность, понижают устойчивость к внешним воздействиям вредителей и болезней.

Сначала листья вырабатывают углеводы, они в свою очередь способствуют развитию корневой системы, благополучной зимовке. Потом они меняют свою окраску, ведь весной и летом за счет продолжительной длительности светового дня, они постоянно насыщаются хлорофиллом. Со сменой сезона, из-за сокращения дня, снижения поступления влаги в хлоропласты, замедляется и процесс фотосинтеза. Вот поэтому листьевые пластины желтеют, потом буреют, а вещество основания становится хрупким, благодаря чему после порывов ветра листок с ветки легко обрывается. Падая вниз он, дает возможность побегам сохранять влагу, становится теплым укрытием для корней, хорошим минеральным и органическим питанием для прикорневой почвы.

Осенний листопад с плодовых деревьев является естественной физиологией растения, а она у всех разная. Например, поздняя Антоновка обыкновенная часто оставляет некоторую часть листвы на холодный период года. Ее наличие совершенно не влияет на зимостойкость растения.

Если молодые побеги хорошо одревеснели, правильно сформировались почки, то не стоит беспокоиться. Признаком плохой морозоустойчивости, недоразвитости многолетнего дерева являются зеленоватые, неокрепшие побеги, разграниченные почки. И этому явлению есть разные причины.

Основные факторы оставшейся листвы

Присутствие листвы на яблоне говорит о том, что:

  • растение получало удобрения с азотом в избытке, тем более, если их вносили дополнительно осенью и притом в поздние сроки, ведь они стимулируют рост зеленой массы. Поэтому специалисты не рекомендуют на зиму подкармливать плодовые деревья азотом

И как результат, в осень и зиму растение входит ослабленным, с недоразвитыми побегами, с зеленой листвой, с задержкой листопада. К тому же на листьях остаются на зимовку возбудители болезней и грибковые бактерии. Последствия такого фактора неутешительные – не одревесневшие ветки получат обморожение или будут обожжены весенним солнцем. В любом случае погибнут.

Почему не опадают листья саженцов

Начинающих садоводов также интересует, по какой причине с приходом холодов молодые саженцы яблонь не сбрасывают листву. Специалисты отвечают, что при подготовке к посадке выкапывается большая яма, в которую потом закладывают много навоза и другие удобрения. Молоденькое растение стремительно и активно растет и ему трудно остановиться в развитии из-за наличия большого количества полезных веществ. Судьбу такого деревца предугадать не сложно, биологически неподготовленное, оно из-за не вызревания тканей побегов просто вымерзнет.

Побег, это важная часть растения. Он растет два с половиной месяца, активно развивается на протяжении двадцати пяти дней. Интенсивность можно продлить обильным поливом и подкормкой дерева. В июне рост побега замедляется из-за закладки плодовых почек. Дерево в это время не поливают, лишь удобряют фосфором и калием.

В побег входит стебель, листья и почки. В месте, где из почки отходит побег, образуется кольцо, по которому определяется возраст ветки. Ветка, это тот же побег, но завершивший свой рост и скинувший листья.

Некоторые новички ошибочно считают, если много листвы, это плохо для растения. Следует знать, что она способствует полноценному фотосинтезу и питанию всего дерева. Жаль, но только часть, а не все листья способны фотосинтезировать. Достаточно получают солнца листья, расположенные ближе к солнцу на кроне дерева. Так что, ее необходимо обрезать так, чтобы освещались все части растения.

Полезные факты

В европейских странах в садах с плодовыми деревьями применяют специальную обработку определенными препаратами, которые способны вызывать опадание листвы. Например, дефолиант, это средство, обладающее свойствами гербицидов, сохраняющее высокую жизнестойкость растения. Малые его дозы стимулирую дальнейшее развитие, благотворительно воздействуют, другие дозы тормозят и провоцируют гибель.

Это так называемое искусственное опадание листвы, при котором в ней на уровне биологической, то есть естественной стадии, совершаются правильные обменные процессы. Попадая в листьевую пластину, раствор способствует ее преждевременному старению и оно заметно при изменении окраски листвы. Тормозится процесс фотосинтеза, насыщение клеток влагой, ее испарение, разрушаются белковые и хлорофилловые молекулы, образуется этилен, благодаря чему листва отрывается и опадает.

Дефолиантами могут выступать хлорат магния, цианамид кальция, сульфат аммония и др. и их небольшое количество, которые можно применять в саду. Такие же растворы применяются в питомниках.

Не рекомендуется покупать саженцы с листвой, это уже признак неприятной для растения и владельца патологии. Но и без нее покупать тоже опасно. Листья помогают определить сорт растения, его возраст, время выкопки, качество транспортировки.

При покупке лучше самим убрать с саженца листву, пораженную сжечь, здоровую заложить на удобрение прикорневого круга. Если ее опрыскать раствором мочевины, даже под снегом будет происходить естественный процесс ее разложения, при этом погибнут возбудители парши и других вредных бактерий.

Теперь мы выяснили, не опадают листья с яблони потому, что она совсем не готова к зиме. Процесс подготовки следует начать заблаговременно, чтобы яблоня не сбивалась с запрограммированного природой цикла. А именно сократить полив, уменьшить дозы осенних подкормок, особенно, исключить те, в составе которых есть азот, лучше внести только калийно-фосфорные удобрения. Только тогда дерево встретит зиму здоровым, крепким, а в будущем сезоне отблагодарит хорошим урожаем вкусных и красивых плодов.

сбро́сить

сбро́шу, сбро́сишь; прич. страд. прош. сбро́шенный; -шен, -а, -о; св.

1. кого-что. Бросить вниз с чего‑л.

С. ношу с плеч. С. снег с крыши. Конь сбросил седока. С. поезд, эшелон под откос. С. бомбы, десант (о самолёте).

// Спустить, опустить вниз резким движением.

// Высадить, выгрузить с транспортного средства (пассажиров, грузы).

С. контейнер с вертолёта. С. людей с катера на песчаной косе.

Читать еще:  Кигелия колбасное дерево в домашних условиях

// С боем отбросить, оттеснить (с высоты, с высоко расположенной позиции).

С. неприятеля с высоты. С. атакующие цепи в ущелье.

2. кого-что. Разг. Свергнуть, лишить власти; низложить.

С. царя с престола. С. чужеземное иго. С. самодержавие. С. колониальный режим.

3. что. Разг. Быстрым или небрежным движением снять с себя (одежду, обувь и т.п.).

С. с себя платок. С. тяжёлые сапоги. С. пальто, шубу. С. одеяло.

// Лишиться листьев (о дереве).

Берёза сбросила листья. С. листву.

// Освободиться в период линьки от старых перьев, шерсти, оболочек и т.п.

Ящерица сбросила кожу. Олени сбросили старые рога.

4. что. Избавиться, освободиться от чего‑л. (обычно тягостного, гнетущего).

С. лень. С. апатию. С. недомогание.

5. что. Уменьшить, понизить, сбавить.

С. температуру. С. скорость. С. газ. С. лишний жир, жирок (похудеть).

6. что. Разг. Быстрым движением или небрежно сложить куда‑л.

С. в кормушку сена. С. в сундук барахло.

7. что. Жарг. В биржевых операциях: пустить в продажу сразу в большом количестве (ценные бумаги).

8. что. Снять какую‑л. сумму, отодвинув косточки в исходное положение (при подсчёте на счётах).

9. что. В карточных играх: положить меньшую по достоинству карту, отдавая взятку противнику.

10. что. Гидротехн. Отвести из какого‑л. водоёма (воду).

Личностно ориентированный урок с использованием новых информационных технологий «Правописание НЕ с причастиями. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цели:

  • Образовательная: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании не с причастиями.
  • Развивающая: содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки не и частицы не.
  • Воспитательная: формировать потребность к приобретению знаний.

Оборудование урока: карточки-помощники, компьютер, мультимедиа проектор.

I. Организационный момент

1. Создание эмоционального настроя на урок.

– Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас всё получится.

2. Сообщение: Организация учебной деятельности на уроке.

3. Оформление тетрадей.

II. Самостоятельная работа

1. Проблемное творческое задание: прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки. (Карточки-помощники для слабых учеников.)

(Не)вежда, (не)вежественный; (не)ряха, (не)ряшливый; (не)брежность, (не)брежный; (не)образованность, (не)образованный.
(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ. (Не) прочитанная книга.

– Объясните, почему так, а не иначе вы написали слова? Как вы рассуждали, выполняя задание?
– Каким правилом вы пользовались при выборе написания?
– Какие трудности вы испытывали, выполняя задание?

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

2. Синтаксический разбор предложения: Вековые кедры и ели, растущие возле нашей школы, ещё не засыпаны снегом.

– Подумайте, почему именно так написано слово не засыпаны? (Постановка проблемы.)

Форма работы: полилог. Обсуждение индивидуальных «семантик», поддержка учеников.
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

III. Формулирование темы и цели урока учащимися

IV. Депроблематизация. Организованная коммуникация

– Уточните, что вы знаете о написании не с существительными и прилагательными.
– Самостоятельное исследование предложений. Задание: прочитайте и спишите текст, раскрывая скобки.

Я оглядел всё (не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не) освещённый лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.

– Объясните, почему именно так раскрыли скобки. Как вы рассуждали, чтобы прийти к такому выводу?
– Докажите, что правила о слитном и раздельном написании не с существительными и прилагательными можно применить к написанию не с причастиями?

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый ответ с доказательством.

– Формулировка собственного умозаключения о слитном и раздельном написании не с причастиями.
– Сопоставление с правилом, данным в учебнике. (Орфограмма № 54).

VI. Тренировочные упражнения

1. Орфографическая задача

Задание: запишите словосочетания и выясните, почему именно так написано не со словами. Расскажите, как рассуждали. (Карточки-помощники для слабых учеников.)

Неудавшаяся экскурсия. Неудавшаяся из – за дождя экскурсия.
Ненаписанное сочинение. Не написанное вовремя сочинение. Не срубленное, а спиленное дерево. Недоумевающий взгляд.

2. Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 133:

  • 1 группа: выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется слитно;
  • 2 группа: выпишите предложения, в которых не с причастиями пишется раздельно.

– Объясните, как вы рассуждали, выполняя задание.

Форма работы: диалог «учитель – ученик».
Тип ответа: с места.
Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

3. Творческое задание (на выбор). Работа с ПК.

– Слитно или раздельно пишется не в предложениях?

1. Была весна, и плыл дивный запах ещё (не) распустившихся акаций.
2. Опубликованы стихи поэта, (не)дооценённого в своё время.

А. Во всех случаях раздельно.
Б. Во всех случаях слитно.
В. В первом случае раздельно, во втором – слитно.
Г. В первом случае слитно, во втором – раздельно.

– Укажите группу причастий, которые не употребляются без не.

а) недоумевающий, недоступный, недовыполненный, недооценённый;
б) недовыполненный, недооценённый, неисхоженный;
в) недоступный, неисхоженный, неотвратимый, недоумевающий;
г) неотвратимый, недоумевающий, недовыполненный, недооценённый.

– Укажите группу причастий, которые не употребляются без не.

а) ненавидевший, недолюбливающий, нелюбящий;
б) ненавидевший, недоумевающий, недолюбливающий;
в) ненавидевший, нелюбящий, неотвязный.

Дополнительное задание (для желающих.)

– Образуйте краткие причастия и запишите их с не:

Неумытый – …, непричёсанный – …, неогороженный – …, не засеянный –

Форма работы: задания даны в компьютере. Дети выбирают задания с учётом личностных особенностей.

VII. Домашнее задание

– Из трёх предложенных вариантов выберите тот, который вам нравится. Выполните письменно. Предложите более рациональный способ выполнения.

VIII. Обобщение и оценивание работы учащихся на уроке

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Помогли ли вам знания, полученные в 6 классе?
– Вы бы хотели провести этот урок иначе? Как?

Выставление отметок по следующим параметрам (с критериями знакомятся в начале урока.):

  • умение рассуждать;
  • самостоятельность;
  • правильность.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector