Ru-pole.ru

Агро Журнал "RU Поле"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Побелка деревьев осенью: когда, как и чем белить деревья

Побелка деревьев осенью: советы
от агрономов

Когда и как белить деревья: 5 важных постулатов

1. Белить деревья можно только в теплую сухую погоду при температуре воздуха выше +5 °С. Во время дождей белить бессмысленное – краска тут же смоется. При более низких температурах стволы деревьев часто покрываются тонкой ледяной коркой и если побелка ляжет поверх нее, она стечет в первую же оттепель.

2. Молодые деревья, посаженные в текущем году, белить нельзя – побелка затормозит их развитие в будущем. Красить их можно только со второго года жизни. Но еще лучше в третьего.

3. Белить нужно не только стволы, но еще и скелетные ветви – они тоже страдают от солнечных ожогов и морозобоин.

4. Прежде, чем белить, нужно удалить со ствола и ветвей старую, отслаивающуюся кору, мхи и лишайники. Все раны нужно замазать садовым варом.

5. Белить можно до середины января – не позже! Потому что именно во второй половине зимы появляются ожоги и морозобоины. Вы можете просто не успеть.

Чем белить деревья: какой вариант лучше?

Существуют два классических вариант побелки деревьев осенью – известь и садовые акриловые краски. Так что же выбрать? Давайте для начала выясним, какие у них есть плюсы и минусы.

Известь. Плюсов у нее два – она экологически чистая и стоит недорого.

А вот минусов много. Во-первых, она плохо держится – смывается буквально за 2–3 дождя. Поэтому лучше белить известью зимой, а не осенью. Но это проблематично, поскольку делать это можно только в оттепели и не факт, что они придутся на выходные. Да и будут ли они? Кстати. Если в известь добавить молоко, она будет лучше прилипать к стволам. Но это не сильно поможет – смоется не так быстро, но все равно раньше времени.

Во-вторых, известь защищает только от морозобоин и ожогов. От вредителей и болезней – нет. Можно добавить в нее медный купорос – он защитит деревья от болезней, но это дополнительные траты денег, а главное сил и времени.

В-третьих, известь вредна для молодых деревьев – она оттягивает на себя влагу из тканей и растения страдают от обезвоживания.

Водоэмульсионные краски. Так же, как и известь, защищают только от ожогов и морозобоин. Дополнительных компонентов в них нет. И добавлять медный купорос в них нельзя – от него краска темнеет и теряет свои защитные свойства.

Но они лучше извести хотя бы уже потому, что не смываются – держатся всю зиму.

Акриловые краски. Превосходят прочие побелки по многим статьям. Они тоже прекрасно держатся на деревья, порой до мая. Но главное. их состав входят добавки против болезней и вредителей. И они не вредят молодым деревьям. Более того, они, наоборот, удерживают воду в коре, не давая ей испаряться, но при этом пропускают воздух и растения могут дышать.

Недостаток у нее один – стоит дороже прочих побелок.

Глина с коровяком. С точки зрения экологии – это самый лучший вариант. Именно такую побелку используют в Европе на экофермах.

Сделать ее просто: глину разводят водой до густоты сметаны, добавляют туда коровяк, можно еще золу, все тщательно перемешивают и белят стволы. Глина отлично защищает деревья от солнечных лучей и ветров, при этом позволяет коре дышать. А коровяк надежно «приклеивает» глину к стволу и не дает ей отвалиться раньше времени. К тому же в нем масса биоактивных веществ, которые идут дереву на пользу.

Кстати, в эту смесь можно добавить железный купорос – будет дополнительная защита от болезней. И выглядит это красиво – такая побелка имеет необычный желтовато-салатный оттенок.

Одна проблема – городскому жителю сложно раздобыть коровяк.

Вареные при особой температуре стволы деревьев

Задание 14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Для получения бумаги высокого качества раздробле(1)ые, пропита(2)ые особе(3)ым составом, варе(4)ые при особой температуре стволы деревьев должны быть превраще(5)ы в текучую массу.

1. Рассмотрим правописание пропущенных букв в каждом слове. Для этого определим часть речи и применим соответствующее правило.

раздробле(1)ые – причастие с приставкой РАЗ, НН

пропита(2)ые – причастие, есть зависимые слова особенным составом, НН

особе(3)ым – прилагательное, НН, следует запомнить

варе(4)ые – причастие, есть зависимые слова при особой температуре, НН

превраще(5)ы – краткое причастие, всегда пишем Н.

2. Выпишем цифры, которые соответствуют постановке НН на месте пропусков.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 1234 или другая последовательность этих цифр.

Ответ

Проверено экспертом

), пропитанные особым составом ( причастный оборот: всё подчеркнуть

), варенные при особой температуре (причастный оборот: всё подчеркнуть

) стволы (__) деревьев (_ _ _) превращают (=) в текучую (

) массу (_ _ _)], (из которой по ходу (_._._) извлекают (=) сучки (_ _ _).
__ подлежащее
= сказуемое

определение
_ _ _ дополнение
_._._ обстоятельство
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ (массы какой? → из которой . ):
ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ОСЛОЖНЕНО ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ, ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ.
ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ОДНОСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ.
СХЕМА: [ — = ], (из которой =).

2. Р азобрать слова по составу:
изолированным: ∩ ИЗОЛ + ∧ ИР + ∧ ОВА + ∧ НН + ☐ ЫМ. ОСНОВА: ИЗОЛИРОВАНН.
изготовлялась: ¬ ИЗ + ∩ ГОТОВЛ + ∧ Я + ∧ Л + ☐ А + ∧ (возвратный) СЬ. ОСНОВА: ИЗГОТОВЛЯ.
разбавив: ∩ РАЗБА + ∧ И + ∧ В. ОСНОВА СЛОВА: РАЗБАВИВ.
¬ приставка
∩ корень
∧ суффикс
☐ окончание

сучки. Разберите предложение под цифрой 4!
2) Изолированным, изготовлялась, разбавив разобрать слова по составу( цифра 2)

разобрать предложение по составу?
(какие?) раздробленные, пропитанные особым составом, вареные при особой температуре (необособленное определение, выраженное причастным оборотом подчеркиваем волнистой линией) (что?) стволы (подлежащее, выражено сущ., подчеркиваем одной чертой) (чего?) деревьев (дополнение, выражено сущ. подчеркиваем тире) (что делают?) превращают (сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) (во что?) в (в какую?) текучую(определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией) массу(дополнение, выражено сущ.подчеркиваем тире), из (чего?) которой (дополнение, выражено союзным словом, подчеркиваем тире) (откуда?)по ходу (обстоятельство, выражено сущ.с предлогом, подчеркиваем пунктир точка) (что делают?) извлекают (сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) (что?) сучки (дополнение, выражено сущ.подчеркиваем тире).
2) изолир-ова-нн-ый, из-готов-л-я-л-а-сь, раз-бав-и-в

Другие вопросы из категории

Мой, родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внук, внучка, альбом, фотографии, брат, сестра, братишка, сестренка, семья, старшая, младшая, родные, двоюродные, племянник, племянница, ребенок, сын, дочь

Читайте также

При рождении в скелете ребенка насчитывается 300 костей,некоторые из них по мере роста ребенка срастаются.
После прекращения роста остается 207 костей, но их число может изменяться, потому что природа одним добавляет число позвонков шейной или поясничной области, а других награждает нeсращeнным крестцом (в нижней части позвоночного столба).
Кстати, зародыш человека в течение нескольких недель имеет рудиментарный хвостик, состоящий из косточек, которые затем деградируют и превращаются в копчик.

Читать еще:  Бутылочное дерево уход в домашних условиях

Скелет весит 17 кг и состоит из плоских костей (лопаточных), длинных (бедренных) и коротких (коленная чашка). Стремя – самая маленькая косточка длиной 3 мм – находится в среднем ухе. Самая длинная кость – бедренная. У мужчины ростом 1,8 м она имеет длину 50 см. Но рекорд удерживает один очень высокий немец, бедренная кость которого длиной 76 см соответствует высоте обеденного или письменного стола.

Кости постоянно выдерживают большие нагрузки. Когда человек садится, его нижние позвонки испытывают силу давления, равную той, которая действует на водолаза при его передвижении на глубине 170 м. Во время приземления атлета, прыгающего в длину, его бедренная кость подвергается нагрузке в 9000 кг.

Но иногда кость ломается при растяжении с силой от 1800 до 3600 кг/см2или сжатии – 5400 кг/см2. Для правильного срастания костей требуется их фиксация на длительный срок (минимум на 15 дней при переломе плечевой кости и максимум на 120 дней для ладьевидной кости запястья).

Срыв поставок- расторжение договора; эффективная работа отдела рекламы- повышение спроса на выпускаемую продукцию.

брали с собой на всякий случай полицейский свисток. Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер.Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным желтым дымком. Дымок этот шел от землянок и лачуг. Лачуги были слеплены из чего попало—ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины. Вместо дверей висели грязные мешки.Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. Днем шарманщика никогда не было — он ходил по дворам. Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. Она чистила картошку. Одна нога у нее была обмотана тряпками. Это была дочь шарманщика, гимнастка, «человек без костей». Она ходила раньше с отцом по дворам, раскладывала коврик и показывала на нем — худая, в голубом трико—разные акробатические трюки. Сейчас она повредила ногу и не могла «работать». Иногда она читала все одну и ту же книгу с оторванным переплетом. По картинкам я догадался, что это были «Три мушкетера» Дюма. Девушка недовольно кричала на нас: — Чего вы тут ходите! Не видели, что ли, как люди живут? Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. Ее отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал: — Пусть видят, как мается наше общество. Может быть, это им пригодится, когда будут студентами. Сначала мы ходили в яр целой ватагой, потом я привык к обитателям, яра и начал ходить туда один.Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика. Я принес ей почитать «Хижину дяди Тома», но заболел и долго не приходил за книгой. Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру. Мама открыла ей дверь, и все обнаружилось. Я понял это по сжатым губам мамы и по ее ледяному молчанию. Вечером между мамой и отцом был в столовой разговор о моем поведении. Я слышал его из-за двери. Мама волновалась и сердилась, но отец сказал, что ничего нет страшного, что меня трудно испортить и что он предпочитает, чтобы я дружил с этими обездоленными людьми, а не с сыновьями киевских купцов и чиновников. Мама возразила, что в моем возрасте меня надо оберегать от тяжелых житейских впечатлений. — Пойми,— сказал отец,— что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдешь в нашем кругу. При чем же тут тяжелые житейские впечатления? Мама помолчала и ответила: — Да, может быть, ты прав. Когда я выздоровел, она принесла мне «Принца и нищего» Марка Твена и сказала: — Вот. отнеси это сам. дочери шарманщика. Я не знаю, как ее зовут. —Лиза,—ответил я робко. – Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. В подарок. С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра.

помогите пожалуйста написать сочинение как в ЕГЭ. или хотя бы план какой нибудь по написанию помогите составить..

Варианты ответа:
а)уменьшается
б)не изменяется
в)увеличивается

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

Читать еще:  Как сделать штамбовое дерево своими руками

Вареные при особой температуре стволы деревьев

Задание 14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Для получения бумаги высокого качества раздробле(1)ые, пропита(2)ые особе(3)ым составом, варе(4)ые при особой температуре стволы деревьев должны быть превраще(5)ы в текучую массу.

1. Рассмотрим правописание пропущенных букв в каждом слове. Для этого определим часть речи и применим соответствующее правило.

раздробле(1)ые – причастие с приставкой РАЗ, НН

пропита(2)ые – причастие, есть зависимые слова особенным составом, НН

особе(3)ым – прилагательное, НН, следует запомнить

варе(4)ые – причастие, есть зависимые слова при особой температуре, НН

превраще(5)ы – краткое причастие, всегда пишем Н.

2. Выпишем цифры, которые соответствуют постановке НН на месте пропусков.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Ответ: 1234 или другая последовательность этих цифр.

Ответ

Проверено экспертом

), пропитанные особым составом ( причастный оборот: всё подчеркнуть

), варенные при особой температуре (причастный оборот: всё подчеркнуть

) стволы (__) деревьев (_ _ _) превращают (=) в текучую (

) массу (_ _ _)], (из которой по ходу (_._._) извлекают (=) сучки (_ _ _).
__ подлежащее
= сказуемое

определение
_ _ _ дополнение
_._._ обстоятельство
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ, НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ (массы какой? → из которой . ):
ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ОСЛОЖНЕНО ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ, ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ.
ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ОДНОСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЁННОЕ.
СХЕМА: [ — = ], (из которой =).

2. Р азобрать слова по составу:
изолированным: ∩ ИЗОЛ + ∧ ИР + ∧ ОВА + ∧ НН + ☐ ЫМ. ОСНОВА: ИЗОЛИРОВАНН.
изготовлялась: ¬ ИЗ + ∩ ГОТОВЛ + ∧ Я + ∧ Л + ☐ А + ∧ (возвратный) СЬ. ОСНОВА: ИЗГОТОВЛЯ.
разбавив: ∩ РАЗБА + ∧ И + ∧ В. ОСНОВА СЛОВА: РАЗБАВИВ.
¬ приставка
∩ корень
∧ суффикс
☐ окончание

сучки. Разберите предложение под цифрой 4!
2) Изолированным, изготовлялась, разбавив разобрать слова по составу( цифра 2)

разобрать предложение по составу?
(какие?) раздробленные, пропитанные особым составом, вареные при особой температуре (необособленное определение, выраженное причастным оборотом подчеркиваем волнистой линией) (что?) стволы (подлежащее, выражено сущ., подчеркиваем одной чертой) (чего?) деревьев (дополнение, выражено сущ. подчеркиваем тире) (что делают?) превращают (сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) (во что?) в (в какую?) текучую(определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией) массу(дополнение, выражено сущ.подчеркиваем тире), из (чего?) которой (дополнение, выражено союзным словом, подчеркиваем тире) (откуда?)по ходу (обстоятельство, выражено сущ.с предлогом, подчеркиваем пунктир точка) (что делают?) извлекают (сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) (что?) сучки (дополнение, выражено сущ.подчеркиваем тире).
2) изолир-ова-нн-ый, из-готов-л-я-л-а-сь, раз-бав-и-в

Другие вопросы из категории

Мой, родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внук, внучка, альбом, фотографии, брат, сестра, братишка, сестренка, семья, старшая, младшая, родные, двоюродные, племянник, племянница, ребенок, сын, дочь

Читайте также

При рождении в скелете ребенка насчитывается 300 костей,некоторые из них по мере роста ребенка срастаются.
После прекращения роста остается 207 костей, но их число может изменяться, потому что природа одним добавляет число позвонков шейной или поясничной области, а других награждает нeсращeнным крестцом (в нижней части позвоночного столба).
Кстати, зародыш человека в течение нескольких недель имеет рудиментарный хвостик, состоящий из косточек, которые затем деградируют и превращаются в копчик.

Скелет весит 17 кг и состоит из плоских костей (лопаточных), длинных (бедренных) и коротких (коленная чашка). Стремя – самая маленькая косточка длиной 3 мм – находится в среднем ухе. Самая длинная кость – бедренная. У мужчины ростом 1,8 м она имеет длину 50 см. Но рекорд удерживает один очень высокий немец, бедренная кость которого длиной 76 см соответствует высоте обеденного или письменного стола.

Кости постоянно выдерживают большие нагрузки. Когда человек садится, его нижние позвонки испытывают силу давления, равную той, которая действует на водолаза при его передвижении на глубине 170 м. Во время приземления атлета, прыгающего в длину, его бедренная кость подвергается нагрузке в 9000 кг.

Но иногда кость ломается при растяжении с силой от 1800 до 3600 кг/см2или сжатии – 5400 кг/см2. Для правильного срастания костей требуется их фиксация на длительный срок (минимум на 15 дней при переломе плечевой кости и максимум на 120 дней для ладьевидной кости запястья).

Срыв поставок- расторжение договора; эффективная работа отдела рекламы- повышение спроса на выпускаемую продукцию.

брали с собой на всякий случай полицейский свисток. Он казался нам таким же верным оружием, как револьвер.Потом мы настолько осмелели, что начали спускаться в овраги, откуда тянуло дрянным желтым дымком. Дымок этот шел от землянок и лачуг. Лачуги были слеплены из чего попало—ломаной фанеры, старой жести, разбитых ящиков, сидений от венских стульев, матрацев, из которых торчали пружины. Вместо дверей висели грязные мешки.Больше других мне нравилась лачуга шарманщика. Днем шарманщика никогда не было — он ходил по дворам. Около лачуги сидела на земле босая девушка с землистым лицом и красивыми хмурыми глазами. Она чистила картошку. Одна нога у нее была обмотана тряпками. Это была дочь шарманщика, гимнастка, «человек без костей». Она ходила раньше с отцом по дворам, раскладывала коврик и показывала на нем — худая, в голубом трико—разные акробатические трюки. Сейчас она повредила ногу и не могла «работать». Иногда она читала все одну и ту же книгу с оторванным переплетом. По картинкам я догадался, что это были «Три мушкетера» Дюма. Девушка недовольно кричала на нас: — Чего вы тут ходите! Не видели, что ли, как люди живут? Но потом она привыкла к нам и перестала кричать. Ее отец, низенький седой шарманщик, застав нас в яру, сказал: — Пусть видят, как мается наше общество. Может быть, это им пригодится, когда будут студентами. Сначала мы ходили в яр целой ватагой, потом я привык к обитателям, яра и начал ходить туда один.Я долго скрывал это от мамы, но меня выдала дочь шарманщика. Я принес ей почитать «Хижину дяди Тома», но заболел и долго не приходил за книгой. Она забеспокоилась и сама принесла книгу к нам на квартиру. Мама открыла ей дверь, и все обнаружилось. Я понял это по сжатым губам мамы и по ее ледяному молчанию. Вечером между мамой и отцом был в столовой разговор о моем поведении. Я слышал его из-за двери. Мама волновалась и сердилась, но отец сказал, что ничего нет страшного, что меня трудно испортить и что он предпочитает, чтобы я дружил с этими обездоленными людьми, а не с сыновьями киевских купцов и чиновников. Мама возразила, что в моем возрасте меня надо оберегать от тяжелых житейских впечатлений. — Пойми,— сказал отец,— что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдешь в нашем кругу. При чем же тут тяжелые житейские впечатления? Мама помолчала и ответила: — Да, может быть, ты прав. Когда я выздоровел, она принесла мне «Принца и нищего» Марка Твена и сказала: — Вот. отнеси это сам. дочери шарманщика. Я не знаю, как ее зовут. —Лиза,—ответил я робко. – Ну вот, отнеси эту книгу Лизе. В подарок. С тех пор никто в доме больше не возмущался моими посещениями Святославского яра.

Читать еще:  Где растет фисташковое дерево

помогите пожалуйста написать сочинение как в ЕГЭ. или хотя бы план какой нибудь по написанию помогите составить..

Варианты ответа:
а)уменьшается
б)не изменяется
в)увеличивается

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

Побелка деревьев осенью: советы
от агрономов

Когда и как белить деревья: 5 важных постулатов

1. Белить деревья можно только в теплую сухую погоду при температуре воздуха выше +5 °С. Во время дождей белить бессмысленное – краска тут же смоется. При более низких температурах стволы деревьев часто покрываются тонкой ледяной коркой и если побелка ляжет поверх нее, она стечет в первую же оттепель.

2. Молодые деревья, посаженные в текущем году, белить нельзя – побелка затормозит их развитие в будущем. Красить их можно только со второго года жизни. Но еще лучше в третьего.

3. Белить нужно не только стволы, но еще и скелетные ветви – они тоже страдают от солнечных ожогов и морозобоин.

4. Прежде, чем белить, нужно удалить со ствола и ветвей старую, отслаивающуюся кору, мхи и лишайники. Все раны нужно замазать садовым варом.

5. Белить можно до середины января – не позже! Потому что именно во второй половине зимы появляются ожоги и морозобоины. Вы можете просто не успеть.

Чем белить деревья: какой вариант лучше?

Существуют два классических вариант побелки деревьев осенью – известь и садовые акриловые краски. Так что же выбрать? Давайте для начала выясним, какие у них есть плюсы и минусы.

Известь. Плюсов у нее два – она экологически чистая и стоит недорого.

А вот минусов много. Во-первых, она плохо держится – смывается буквально за 2–3 дождя. Поэтому лучше белить известью зимой, а не осенью. Но это проблематично, поскольку делать это можно только в оттепели и не факт, что они придутся на выходные. Да и будут ли они? Кстати. Если в известь добавить молоко, она будет лучше прилипать к стволам. Но это не сильно поможет – смоется не так быстро, но все равно раньше времени.

Во-вторых, известь защищает только от морозобоин и ожогов. От вредителей и болезней – нет. Можно добавить в нее медный купорос – он защитит деревья от болезней, но это дополнительные траты денег, а главное сил и времени.

В-третьих, известь вредна для молодых деревьев – она оттягивает на себя влагу из тканей и растения страдают от обезвоживания.

Водоэмульсионные краски. Так же, как и известь, защищают только от ожогов и морозобоин. Дополнительных компонентов в них нет. И добавлять медный купорос в них нельзя – от него краска темнеет и теряет свои защитные свойства.

Но они лучше извести хотя бы уже потому, что не смываются – держатся всю зиму.

Акриловые краски. Превосходят прочие побелки по многим статьям. Они тоже прекрасно держатся на деревья, порой до мая. Но главное. их состав входят добавки против болезней и вредителей. И они не вредят молодым деревьям. Более того, они, наоборот, удерживают воду в коре, не давая ей испаряться, но при этом пропускают воздух и растения могут дышать.

Недостаток у нее один – стоит дороже прочих побелок.

Глина с коровяком. С точки зрения экологии – это самый лучший вариант. Именно такую побелку используют в Европе на экофермах.

Сделать ее просто: глину разводят водой до густоты сметаны, добавляют туда коровяк, можно еще золу, все тщательно перемешивают и белят стволы. Глина отлично защищает деревья от солнечных лучей и ветров, при этом позволяет коре дышать. А коровяк надежно «приклеивает» глину к стволу и не дает ей отвалиться раньше времени. К тому же в нем масса биоактивных веществ, которые идут дереву на пользу.

Кстати, в эту смесь можно добавить железный купорос – будет дополнительная защита от болезней. И выглядит это красиво – такая побелка имеет необычный желтовато-салатный оттенок.

Одна проблема – городскому жителю сложно раздобыть коровяк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×