Ru-pole.ru

Агро Журнал "RU Поле"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Матлайн предлагает лучшие трубы для канавы или на заезд Труба в канаву или на заезд

Труба в канаву или на заезд

Трубы для организации заезда через канавы на дачные участки, строительные площадки, проезда лесозаготовительной техники

Мы предлагаем со склада в Санкт-Петербурге широкий выбор полимерных труб для канавы на заезд. Вся продукция сертифицирована. В зависимости от планируемых нагрузок можно выбрать полимерные трубы с кольцевой жесткостью SN4, 6, 8 или 16 кН/кв.м. Трубы изготовлены из полиэтилена высокой плотности (PEHD или HDPE ) или полипропилена (PP). Описание двустенных высококачественных труб на сайте матлайн.рф или в разделе канализационные трубы.

Для укладки в канаву с целью расширения участка (не на заезд) используются дренажные трубы большого диаметра с полной или частичной перфорацией. Укладка в канаву трубы без перфорации не позволяет тогда канаве выполнять свою функцию — осушение и отвод излишних вод. Подробнее смотрите в соответствующем разделе. Описание двустенной жесткой дренажной трубы на сайте матлайн.рф или в разделе дренажные трубы.

в зависимости от способа укладки и варианта обратной отсыпки или бетонирования/ плиты одну и ту же трубу можно использовать для различных нагрузок. Например, SN4 при бетонировании можно тспользовать для заезда на дачный участок в том числе и самосвалов с песком или грунтом.

Диаметр труб в канаву от 315 до 1200.

Кольцевая жесткость (способность выдержать нагрузку) — 4, 6, 8 и 16 кН/м2.

Длина трубы — режем от 3, 4 или 6 м.

Профиль трубы — внутренний слой гладкий, наружный гофрированный.

Материал трубы — полиэтилен высокой плотности или полипропилен в соответствии с ГОСТ. Высокий показатель коэффициента упругости.

Укладка трубы в канаву для организации заезда на некоторый участок территории: загородный дом, дача, строительная площадка и т.д. — требует соблюдения определенного порядка выполнения работ. Каждый этап важен, так как только от совокупности их выполнения зависит будет ли труба работать полноценно или нет и ее сомнет первый же самосвал с песком.

Укладка трубы в канаву на заезд

Дренажные канавы предназначены для отвода ливневых или дренажных стоков с целью противодействия заболачиванию местности и осушению обводненных территорий. Не правильный монтаж труб или не правильный выбор труб частно приводит к созданию искусственных препятствий для отвода воды.
Устройство заезда через дренажную канаву с помощью укладки трубы регламентируется несколькими нормативными актами: СНиП 2.04.03-85 (п. 4.8), СН 478-80 (п. 1.11), СП 40-102-2000 (п.п. 7.7.2-7.7.4).
Для полноценной защиты трубы от транспортных нагрузок трубы должна быть уложена таким образом, чтобы между верхом дороги и верхом трубы было 70-100 см. Укладка трубы с меньшим расстоянием возможна при условии наличия защиты, например, железобетонной дорожной плиты или залитого бетонного основания с армированием.
Перед укладкой трубы следует определится с назначением заезда: узкий пешеходный проход, небольшой заезд для легкового транспорта или широкий заезд в том числе и для заезда груженной техники.

Существующая канава имеет глубину 140 см. Грунт условно твердый — суглинок. В нижней части канавы ниже ее уровня делается выемка на 10-15 см для отсыпки плотным песком. Труба диаметр наружный 315 мм. Ширина канавы по низу составит min 71,5 см. — лучше 80 см. Сверху трубы будет 30 см. песка утрамбованного, далее 50 см. щебня фракции 20-40 лучше в смеси с мелким для расклина. Слой геотекстиля, так как суглинками засыпать плохо, то верхний слой будет из песка. Геотекстиль не дает ему уходить в щебень.

В соответствии с указанными выше документами профиль канавы должне иметь определенные минимальные размеры. Ширина траншеи по дну должна быть не менее чем на 40 см больше наружного диаметра трубы. При плотных и твердых грунтах на дне траншеи перед укладкой труб следует предусматривать постель из песка толщиной не менее 10 см.

При засыпке трубы над верхом трубы обязательно устройство защитного слоя из песчаного или мягкого местного грунта толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпичей и т.д.). Подбивка грунтом трубопровода производится ручным немеханизированным инструментом. Уплотнение грунта в пазухах между стенкой траншеи и трубой, а также всего защитного слоя следует проводить ручной механической трамбовкой до достижения коэффициента уплотнения, установленного проектом. Уплотнение первого защитного слоя толщиной 10 см непосредственно над трубопроводом производят ручным инструментом. на участке.

Европейский нормы требуют, чтобы труба имела кольцевую жесткость не менее 4 кН/кв.м. (SN4), но тогда необходима усиленная сверху защита — тяжелая железобетонная плита с обязательной прокладкой между трубой и плитой сминаемого материала типа пенополистирол, пенопласт и пр. толщиной не менее 7,5 см. Или кольцевая жесткость должна быть увеличенной до SN8 (8 кН/кв.м.), тогда при отсутствии постоянного движения тяжелой строительной техники возможна обратная отсыпка щебнем фракции 20-40 толщиной 30-50 см.

Ниже представлены варианты решений по укладке трубы в канаву для организации заезда на участок. Выбор определяется планируемыми нагрузками.

Нельзя делать «слабый» заезд, если еще планируется заезд тяжелой техники, так как 20-итонный самосвал может продавить грунт над трубой и сломать ее.
В такой ситуации решением может служить временная укладка дорожных плит сверху. После окончания стройки их можно будет убрать

Примеры укладки трубы в канаву на заезд

Ниже представлены варианты решений для различных нагрузок. При этом предполагается использование трубы с кольцевой жесткость SN4-6. В случае трубы с большей кольцевой жесткостью можно уменьшать слои щебня или бетона. Для засыпки слоя щебня указана смесь фракции 40-70 с расклинцовкой фракцией 10-20, но можно и просто щебень фракции 20-40. Основная задача создать плотный слой с минимальными воздушными прослойками. Желательно использовать щебень гранитный или гравийный, использование известнякового (желтого) щебня не желательно, так как он при низкой цене имеет и низкие прочностные характеристики, а так же может размываться водой. Бетонные сооружения (откосы и подушка) выполнены с армированием.

Труба для укладки в канаву: выбор и правила проведения работ

Строительство дорог часто сопровождается решением сложных задач, требующих преодоления различных условий. Так, например, неверно сформированный уровень трассы относительно ландшафта в совокупности с осадками или весенним паводком могут стать причиной затопления. Одним из самых простых решений водоотведения является вырытое вдоль дороги с двух сторон углубление – канава для сбора вод с трассы и прилегающей к ней территории. Но следом возникает еще одна задача: как преодолеть этот ров, если на этой прилегающей территории расположен дом или дачный надел?

Читать еще:  Как нагреть воду в летнем душе

Для укладки в канаву нужно выбирать высокопрочные трубы, ведь нагрузка на них будет большой

Выбор трубы для канавы на заезд

Разрешить проблему скопления вод и проезда через такой участок поможет укладка трубы в канаву на заезд. Именно так, поскольку просто засыпать углубление нельзя, вода будет скапливаться, либо размывать потоком насыпь. Для эффективного дренажа без препятствия оттока в траншею помещают трубу, либо соединение нескольких труб, в зависимости от ширины заезда. Затем над образованным проточным каналом формируют насыпь, которая обеспечит проезд транспорта от трассы к участку. Это, на первый взгляд, несложное сооружение на самом деле требует серьезного подхода и некоторых инженерных расчетов.

Есть ряд условий, влияющих на выбор:

  • въезд тяжелого транспорта (грузовик, самосвал весом 20т+10т груза) по причине ведущихся на участке строительных работ или других нужд требует от трубопровода выносливости больших, частых нагрузок;
  • глубина и ширина канавы влияет на выбор диаметра, в зависимости от объема скапливающейся воды, это может быть траншея глубиной 1м и шириной 2 м или промоина;
  • бюджет строительства, так как стоимость материалов, доставки и способа укладки разнится.

Важно! Узкая и длинная труба чаще засоряется, а очистить ее довольно трудно.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Теперь довольно распространенный, заслуживший доверие материал. Представляет собой двустенное изделие диаметром от 200 до 1000 мм с толщиной стенки от 22 до 140 мм, длиной от 1 до 6 м. Слои спаяны между собой монолитно. Сырье – высокоплотный первичный полиэтилен или полипропилен.

Гофрированные трубы для укладки под землю — это двустенные изделия, отличающиеся высокой устойчивостью к давлению

Применение бывшего в переработке (вторичного) сырья, либо смешивание его большого количества с первичным в изготовлении пластиковых изделий приводит к снижению их упругости. Упругость гофрированной трубы, укладываемой в канаву рекомендуют проверять надавливанием на ребро, образовавшаяся вмятина не примет прежней формы из-за обилия примесей. Внешний гофрослой является облегченным защитным каркасом, с помощью которого производитель добивается большей жесткости и толщины стенок без добавления объема сырья (тяжеловесности) с удорожанием. Небольшой пружинящий эффект при внешней нагрузке позволяет трубопроводу сохранять целостность и форму.

Показатель жесткости пластиковой трубы указывается как SN (nominal stiffness) и составляет 4; 6; 8 и 16kH/м 2 (используется для различных условий укладки, начиная от дачного участка, заканчивая аэродромом). Это значение определяет прочность трубной продукции (степень деформации при давлении на метр квадратный), возможную глубину ее прокладывания (2-8м).

Упругость – важное качество, присущее пластику, так как под давлением замерзающего зимой грунта, а также движущихся машин пластмассовая труба может слегка изменить форму с несущественным внутренним напряжением, затем вернуться в исходное состояние (но не при -50 о С). Если траншея имеет уклон, внутренний гладкий слой обеспечивает беспрепятственное течение вод с самоочищением, а если нет, то чистка пластикового трубопровода значительно облегчена за счет гладкости, так как ил и мусор не прирастает к стенкам.

При своей невысокой стоимости гофрированная пластиковая труба (для укладки на заезд или в любую другую траншею) обладает отличными характеристиками: легкость, стойкость к окислению, а также большинству химических веществ, отсутствие коррозии, рабочая температура от -35 о С до 75 о С, устойчива к деформации, высокая кольцевая жесткость 6-8kH/м 2 (показатель 8 гарантирует укладку под автомагистралью или многократный проезд тяжелой техники), срок эксплуатации 50+ лет.

Из всех гофрированных пластиковых труб для подземной прокладки наиболее популярны изделия из ПВХ

Простая перевозка, нарезка, монтаж без использования ПТМ, стыковка (так же с трубами из других материалов) дает возможность проводить работы самостоятельно или с парой помощников. Длину легко регулировать до необходимого значения – распилить или нарастить при помощи соединительных муфт. Пластиковые трубы доступны и привлекательны по стоимости, если сравнивать с другими аналогами.

Из слабых сторон можно назвать разрушение ультрафиолетовым излучением (не все производители учитывают этот фактор при изготовлении труб), а еще контактом с пламенем.

Железобетонные трубы для канавы на заезд

Они выглядят внушительно, достаточно распространены в строительстве, вызывают доверие, пользуются активным спросом. Состоит такая труба из армирующего каркаса (проволока, арматура) залитого тяжелым бетоном марки М 350 так, что изделие становится монолитным. Производство основано на методах центрифуги и вибропрессовки. Последний метод обеспечивает наилучшие показатели: высокую прочность, гладкость. Бетон, благодаря своей плотности надежно защищает внутренний металлический каркас от коррозии. Безнапорная ЖБ труба для канавы может иметь следующие габариты: диаметр от 300 до 1200 мм, толщина стенки от 140 до 400 мм, длина 2,5-5 м, вес от 0,5 до 5 т.

Класс жесткости при сжатии стандартизирован, указывается как:

  • В30 – 1, 2, 3 группа несущей способности (высота грунтовой насыпи 2, 4, 6 м над трубой);
  • В40 – 4, 5 группа несущей способности (высота грунтовой насыпи 8, 10 м над трубой).

Бетон должен иметь показатели водонепроницаемости (W6), водопоглощения (не выше 6% по массе), морозоустойчивости (F200).

Важно! Качественный плотный бетон высокой однородности предотвращает деформационные процессы трубопровода, вызванные движением воды внутри бетона (поглощаемость/испарение, заморозка/оттаивание).

Железобетонные трубы очень прочны, но работы по укладке затрудняет большой вес таких изделий

Рабочие характеристики ЖБ трубы для канавы на заезд: высокая прочность, сопротивляемость к нагрузкам (статичным, динамичным), стабильность формы, отсутствие окисления и коррозии, устойчивость к агрессивному химическому, биологическому воздействию, гладкость внутренней поверхности, жаростойкость, температура эксплуатации от -60 о С до 200 о С, срок службы 60-100 лет.

Читать еще:  Дачная канализация при высоком уровне грунтовых вод

Большие габариты и вес труб – главный источник трудностей. Самостоятельная работа невозможна, нужно применять спецтехнику при транспортировке и укладке, которые в свою очередь требуют осторожности и дополнительных затрат.

Пошаговая укладка трубы в канаву на заезд

Основная задача в процессе укладки – это прохождение вод строго через трубопровод, не допуская подмываний грунта. Поэтому четкое соблюдение технологии обеспечит долгую службу объекта без проблем.

В основном для строительства заезда применяют трубу диаметром 350-500 мм, так как диаметр от 200 мм уже трудно поддается прочистке. Использовать трубы, которые до этого уже эксплуатировались не желательно, неизвестно, каково их состояние, в каких условиях они находились.

Расходные материалы: труба, песок, щебень, геотекстиль, гравий 5 20, смесь бетона.

Вот несколько этапов проведения работ:

  • измерение углубления, необходимой ширины заезда;
  • разметка участка работ;
  • расчистка, выравнивание дна и формирование покатых откосов углубления;
  • выбор/покупка трубы для канавы на заезд.

2. Работы перед укладкой.

  • застелить стенки и дно канавы геотекстилем, который удержит форму конструкции, защитит от размывания, предотвратит смешивание насыпи с грунтом;
  • сделать первый слой насыпи из песка или песчаной смеси, распределив его по дну в пределах разметки. Толщина слоя 20 см;
  • грунт на дне канавы может быть зыбким, тогда сначала рекомендуется выкопать вглубь еще 10-15 см и засыпать щебнем;
  • если канава не самотечная, то есть вода в ней застаивается, следует сформировать слой песка так, чтобы труба возвышалась над уровнем дна канавы и имела уклон в 2 см, возвышение будет целесообразным также на случай усадки.

Очень важно правильно подготовить траншею для укладки трубы, иначе система не будет функционировать так, как нужно

3. Укладка трубы диаметром 500 мм по центру траншеи.

  • на дне канавы у мест окончания трубы можно вырыть 30 см углубления, засыпать углубления гравием. Эти барьеры защитят от нанесения внутрь ила;
  • рекомендуется сразу выстроить из досок опалубки по обе стороны заезда, оставив открытыми концы трубопровода, чтобы удерживать насыпь. В дальнейшем боковины заливаются бетоном.

4. Работы по формированию насыпи.

  • тщательно засыпать трубу песком, над ней должно быть не меньше 30 см песка после ручной утрамбовки. Песок равномерно распределит нагрузку на всю поверхность;
  • второй слой – 20 см мелкого щебня, выровнять и утрамбовать.
  • третий слой – гравий;
  • четвертый слой – песок или мелкий щебень.

Важно! Слоев сыпучего материала над трубопроводом должно быть не меньше 50 см для движения транспорта. Окончательное бетонирование или асфальтирование заезда следует сделать после оседания насыпи спустя некоторое время. Места оседания выравнивать щебнем.

5. Бетонирование боковин заезда. Производить его нужно, оставив открытыми трубные торцы (застывает бетон в течение месяца).

Труба в канаву может быть защищена от засорения установкой металлических сеток на ее торцах, таким образом не придется каждый раз выгребать крупный мусор (листья, ветки, пакеты и прочее).

Итак, долговечная работа такого сооружения, как заезд через канаву с установкой проточной трубы зависит в первую очередь от качества и рабочих свойств самой трубы, а также от грамотного подхода к процессу установки. Методов установки много, мы рассмотрели стандартный, однако принцип у них один – это не дать воде заболотить участок и обеспечить надежный проезд транспорта без препятствий.

Выбор и укладка трубы в канаву на заезд?

Прокладка дренажной канализации под поверхностями с высокой транспортной нагрузкой, (частным случаем является труба в канаву на заезд во двор) должна выполняться с соблюдением определенных требований.

Неправильный выбор материала и ошибки при выполнении монтажных работ могут привести к уменьшению количества грунтовых вод и осадков, проходящих через систему, вызвать подмывание дорожного полотна и стать причиной возникновения аварийных ситуаций.

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

Металлическая дренажная труба в канаву

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

  • Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет. Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии. Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
  • Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.

На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.

Применение пластиковых дренажных труб для устройства проезда

Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.

Гофрированная пластиковая труба в канаву

Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.

Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:

  • Небольшой вес при существенной несущей способности и прочности.
  • Простая технология монтажа, существуют разнообразные фитинги, упрощающие сборку магистрали.
  • Невысокая стоимость по сравнению с другими элементами.
  • Устойчивость к коррозии и агрессивным жидкостям.
  • Такая труба через канаву прослужит не менее 50 лет (при соблюдении технологии монтажа).

Правила укладки трубы через канаву

В первую очередь необходимо усвоить одну прописную истину — конструкция заезда через канаву должна обеспечивать прохождение воды только через дренажную трубу. Просачивание воды через материал насыпи приведет к подмыванию дорожного полотна и возникновению аварийных ситуаций.

Устройство дренажной системы

Укладка трубы в траншею (канаву) должна выполняться в следующей последовательности:

  • Стенки канавы выравниваются, откосы желательно сделать наклонными.
  • На дне устраивается подготовка под дренажную трубу. В самом простом случае это может быть песчаная подушка, но будет лучше, если вы решите вылить подбетонку (основание из армированного бетона толщиной не менее 10-15 см).
  • Труба укладывается на подготовленное основание и обсыпается щебнем, слоем около 30 см, при этом стоит использовать гранитный материал средних фракций.
  • Основная масса переезда через канаву должна быть выполнена из водоизолирующего материала, например глины. При этом обязательно необходимо выполнять трамбовку грунта. Поэтому перед тем как укладывать трубу в канаву, позаботьтесь о наличии запаса материала и устройств для выполнения трамбовки.
  • Перед укладкой дорожного полотна не лишним будет смонтировать слой геотекстиля высокой плотности. Он поможет перераспределить создаваемую транспортом нагрузку на всю площадь перемычки в канаве. Таким же материалом могут быть укреплены откосы насыпи.
  • В завершение работ по устройству заезда на участок через канаву можно обеспечить дополнительную защиту насыпи. Это может быть выполнено простым бетонированием, настилкой дерна или любыми другими доступными методами.

Из какого бы материала труба для заезда на участок не была бы изготовлена, при выборе главное правильно определить ее сечение. Оно должно обеспечить свободное прохождение грунтовых и дождевых вод при максимальной их интенсивности. Кроме того, следует предусмотреть меры по предупреждению образования засоров в трубе, что особенно актуально при большой ширине проезда. Вода, протекающая в канаве, обычно несет с собой горы мусора, самый простой способ задержать его у трубы — монтаж декоративных решеток. Предпочтение стоит отдавать металлическим изделиям, они обладают повышенной прочностью. Устранить образовавшиеся у устья трубы заторы достаточно легко при помощи лопаты.

Применение пластиковых гофрированных труб совместно с геотекстилем является самым простым способом устройства насыпи через канаву для въезда на территорию участка.

Трубы ПНД способны выдерживать нагрузку даже от груженого транспорта, обеспечивая при этом свободный проход воды через тело насыпи.

Труба в канаву на заезд на участок

Параметры для платежной системы для формирования чеков:

У нас можно купить трубу в канаву на въезд или заказать ее установку в Санкт-Петербурге и области.

  • Цена от 2000 рублей м. пог.
  • Нарежем в размер
  • Доставим
  • Подготовим канаву
  • Установим

Оставить заявку, задать вопросы, уточнить стоимость Вы можете по телефону нам по телефону +7 (812) 924 77 76!

Цены на Металлические трубы

Толщина стенокРазмеры, ммцена за 6 мЦена
от 6-10мм325*7-8мм13200 руб2200руб.м.п.
от 6-10мм426*6-8мм14400 руб2400руб.м.п.
от 6-10мм530*8-9мм16800 руб2800руб.м.п.
от 6-10мм630*8-10мм18600 руб3100руб.м.п.
от 8-10мм720*8-10мм22100 рубУточняйте
от 7-10мм820*9-10ммУточняйтеУточняйте

Дополнительно может оплачиваться резка трубы. от 426 руб.

СТОИМОСТЬ Метра погонного зависит от толщины стенки!

SN6 длина — 6 метров, с раструбом, без уплотнительного кольца

Диаметр наружн.Диаметр внутр.Цена за шт
SN 66 м
315 мм 271 мм 4050 руб.
340 мм 300 мм 5700 руб.
400 мм 343 мм 6600 руб.
460 мм 400 мм 9150 руб.
500 мм 427 мм 10500 руб.
575 мм 500 мм 13960 руб.
695 мм 600 мм 21050 руб.
923 мм 800 мм 38050 руб.
Диаметр наружн.Диаметр внутр.Цена за шт.
SN 86 м
315 мм 271 мм 5740 руб.
340 мм 300 мм 7550 руб.
400 мм 343 мм 8450 руб.
460 мм 400 мм 11450 руб.
500 мм 427 мм 12650 руб.
575 мм 500 мм 17450 руб.
695 мм 600 мм 25050 руб.
923 мм 800 мм 40550 руб.
  • Доставка к вам на участок «Газелью» — от 2500 рублей.
  • Стоимость доставки зависит, от отдаленности объекта от города.
  • Для экономии средств Рекомендуем использовать трубы б/у, диаметром 426, 530, 630, 720, 820 с толщиной стенки от 7-10мм., Длиной от 5м.п.

Особенности выбора и установки

Во многих садоводствах между дачными участками и дорогами расположены дренажные канавы. По этим канавам после дождя или таяния снега идет сток воды. Засыпать ее категорически нельзя, поэтому заезд нужно делать поверх дна канавы. Самый распространенный вариант – положить трубу в канаву.

Большое значение имеет способность трубы выдерживать запланированные нагрузки. Даже если у вас просто легковой автомобиль, использовать легкие дренажные трубы не стоит. Поэтому прочность лучше рассчитывать с запасом.

Очень важно при установке дренажа обеспечить, чтобы вода протекала только через него. Если она будет просачиваться через саму насыпь, то неизбежно начнет промывать грунт. Такой процесс приведет к обрушению консрукции насыпи и повторному выполнению всех работ.

В канаву, вместе со стоками, будет попадать не мало мусора, который может быстро забить отверстие малого диаметра. Поэтому размер трубы лучше выбрать побольше — засоров будет меньше, и чистка не вызовет проблем.

Особенности дренажных труб в канаву

Металлическая

Металлические трубыиспользуют чаще всего, даже несмотря на склонность железа к коррозии. Для этих целей применяют толстостенные изделия, которые способны исправно служить до 40 лет.

Бетонная

Бетонные трубы имеют большой диаметр и приличный вес. Их доставка и установка без привлечения специальной техники не представляется возможнымы. Но бетонные изделия обладают главным достоинством — они могут служить очень долго, не теряя своих пропускных способностей.

Пластиковая

Пластиковые трубы в канаву большого диаметра используют в основном в целях экономии. Они укладываются с созданием пояса из армирующей сетки и с последующим залитием бетоном. Данные конструкции обходятся бюджетно, при этом эксплуатировать их можно многие десятилетия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector